Научно-практическая конференция

В рамках реализации программы «Молодые таланты» в нашей школе организовано научное общество учащихся, зачислены в состав  следующие учащиеся и утверждены тематики их научно-исследовательских работ:

Ф.И.О. учащихся Класс Название работы Руководители

Михайлов Евгений Сергеевич, Пернач Элина Андреевна, Ларина Лидия Юрьевна, Малышков Артём Игоревич

4 «А», IV «А», VI «А», VIII «В», VIII «Б»

Сравнительный анализ французских и русских междометий

Костюк Сергей Александрович

Грицкевич София Павловна, Шеин Кирилл Евгеньевич

III «А»

Тайна экзотического фрукта

Капелько Лариса Илсифовна

Кульговеня Николай Максимович

III «Б»

Моё имя - Николай

Рогунович Марина  Николаевна

Сазонова Александра Александровна

V «Б»

Энциклопедия слова “хлеб”

Бынькова Елена Михайловна

Покорная Милана Андреевна, Полякович Виолетта Сергеевна

VI «А»

Беларуская нацыянальная кухня і яе рэпрезентацыя ў творах фальклору і літаратуры

Кондренкова Елена Андреевна

Худяков Максим Дмитриевич,

Викторов Александр Витальевич, Лавор Александр Евгеньевич

VIII «А»

Получение электрического тока в домашних условиях из подручных средств

Тукайло Александр Францевич

Талейко Валерия Дмитриевна, Леванович Ксения Владимировна

XI «А»

Влияние темперамента на  выбор профессии

Липина  Елена Викторовна

21.05.2020 на базе Государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 4» прошла учебно-исследовательская конференция «Парад служения наукам-2020», в которой приняли участие учащиеся III, V, VI, VIII классов:

  1. Шеин Кирилл, 3 «А» класс, руководитель: Капелько Лариса Иосифовна;
  2. Кульгавеня Николай, 3 «Б» класс, руководитель: Рогунович Марина Николаевна;
  3. Сазонова Александра, 5 «Б» класс, руководитель: Бынькова Елена Михайловна;
  4. Койко Ксения, 6 «А» класс, руководитель: Кондренкова Елена Владимировна;
  5. Покорная Милана, 6 «А» класс, руководитель: Кондренкова Елена Владимировна;
  6. Викторов Александр, 8 «А» класс, руководитель: Тукайло Александр Францевич.

Шеин Кирилл рассказал присутствующим о том, какие тайны хранит в себе экзотический фрукт банан. Его работа была удостоена диплома I стпени.

Сазонова Александра приоткрыла секреты слова «хлеб». Ее работа также была удостоена диплома I стпени.

Кульгавеня Николай рассказал о влиянии имени на характер и судьбу человека. Койко Ксения и Покорная Милана провели экскурсию по страничкам литературных произведений, в которых упоминаются блюда белорусской национальной кухни. Участники были награждены дипломами II степени.

Викторов Александр рассказал присутствующим, как можно получить ток в домашних условиях. Его работа заняла почетное третье место и была вознаграждена дипломом III степени.

Исследовательская работа в нашем  учреждении осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки исследовательского проекта, проведения эксперимента. Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности учащихся. Проведение исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

Работа учащихся в обществе требует формулирования цели и плана работы. Первой целью популяризации своей работы учащиеся ставят обязательное участие в школьном этапе, который ежегодно заканчивается в апреле месяце проведением школьной конференции исследовательских работ учащихся. Далее победители конференции участвуют в районных и областных научных конкурсах и конференциях. Этот путь позволяет несколько раз представлять результаты своих исследований, а значит приобретать опыт научных выступлений и дискуссий.