7 класс

Советы по рисованию фигур в Inkscape

Как создать новый документ в Inkscape

Советы по рисованию фигур в Inkscape

Как рисовать прямоугольники и квадраты в Inkscape

Как рисовать круги, эллипсы и дуги в Inkscape

 Как рисовать спирали в Inkscape

Как рисовать звезды и многоугольники в Inkscape

Создание и редактирование фигур

свернуть

Создание и редактирование векторного изображения

Теоретическая часть
Редактирование изображения - это внесение в это изображение изменений.
      Так как векторное изображение состоит из деталей - объектов, значить редактировать можно, добавляя, удаляя или изменяя отдельные объекты. Изменять можно только выделенные объект.
Инструментом Выделить и трансформировать  выделяют фигуры. Выделенные фигуры можно:
  • удалять клавишей Delete
  • наклонять
  • поворачивать
  • отражать горизонтально( клавиша H)  и вертикально (клавиша V)
  • масштабировать
  • перемещать в рабочей области
Форму объекта меняют с помощью инструмента Редактировать узлы контура
 
Практическая часть
Задание 1. Создайте изображение. Сохраните в своей папке под именем Трактор.
Задание 2. Создайте изображение Сохраните в своей папке под именем Ракета
 
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
Проверка знаний
 
 
свернуть

Создание и редактирование векторного изображения

Понятие векторного объекта и его параметры: положение, размер, стиль обводки и заливки. Инструменты рисования фигур.
Теоретическая часть
 Загрузка изображения
  1. Выберите команду Файл - Открыть (или Ctrl + O)
  2. Выберите папку, содержащую нужный файл.
  3. Выделите файл и нажмите кнопку Открыть
Сохранение изображения.
  1. Выберите команду Файл - Сохранить как... ( или Ctrl +S).
  2. Выберите папку, в которую должен быть сохранён файл
  3. В поле Имя файла введите имя укажите имя файла и нажмите кнопку Сохранить
Изменение фона страницы рисования
Нажмите Файл - Свойства документа. В области Фон щелкните по полю Цвет фона и выберите цвет фона.
 
Изменение размера страницы и единиц измерения
Нажмите Файл - Свойства документа. В области Другой Размер выберите единицы измерения и введите значения ширины и(или) высоты страницы).
 
Изменения ориентации страницы рисования
Нажмите Файл - Свойства документа. В области Ориентация выберите один из вариантов 
  • Портрет
  • Альбом
 Сглаживание(закругление) угла - замена угла на часть окружности или эллипса, вписанного в этот угол
Видео Создание векторного изображения
Практическая часть
Задание 1. Создайте изображение Буратино. Сохраните в  своей папке в файле под именем Буратино.
Задание 2. Создайте изображение робота. Сохраните в своей папке под именем Робот
 
Задание 3. Создайте изображение Колобок. Сохраните в своей папке под именем Колобок
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
Проверка Знаний
 
свернуть

Понятие векторной графики

Векторная графика. Представление о цветовых моделях. Интерфейс векторного графического редактора
 
Теоретическая часть

       В зависимости от способа представления в памяти компьютерную графику можно разделить на два вида: растровую и векторную.

Растровое изображение —  совокупность отдельных пикселей, каждый из которых  имеет свой цвет.
Векторное изображение — совокупность геометрических объектов (круги, эллипсы, отрезки и т.д.) и  описаний параметров объектов, определяющих их внешний вид и взаимное расположение.
Цветовая модель - описание представления цвета в виде набора чисел, называемых цветовыми компонентами.
      Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки и сопоставить ему набор чисел — цветовых координат.
      Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости — от темного к светлому. Каждому оттенку присваивается числовое значение (например, самому темному — 0, самому светлому — 255).
      В мониторах используется цветовая модель RGB Любой цвет в этой модели представляет собой сложение трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).
      В полиграфии используется цветовая модель CMYK, основные цвета в ней — голубой (Cyan), пурпурный (Magenta),  желтый (Yellow) и черный (blacK). Данную цветовую модель часто применяют для принтеров.
      При цветовой коррекции изображений используют модель HSB, в которой многообразие цветов образуется в результате регулировки оттенка (Hue), насыщенности (Saturation)и яркости (Brightness).
      Векторный графический редактор - программа, которая предназначена для создания и редактирования векторных изображений.
Основные возможности графического редактора:
  • создание изображения;
  • редактирование изображения;
  • сохранения изображения в виде файла;
  • загрузка изображения из файла в оперативную память;
  • печать изображения
     Известные векторные редакторы: CorelDraw, AdobeIllustrator, Inkscape. Векторные графические редакторы позволяют выполнять разнообразные операции над графическими объектами.
Интерфейс векторного графического редактора

Векторный редактор Inkscape может работать с файлами различных форматов, например:
       .svg — формат, который использует редактор Inkscape;
       .eps — формат, обеспечивающий высокое качество рисунка;
       .png — растровый формат изображений, поддерживающий прозрачность фона;
       .bmp — несжатый растровый формат изображений;
       .pdf — формат обмена документов от Adobe, который может содержать любые сочетания: текст, шрифты, растровую и векторную графику.
 
Видео Понятие векторной графики
Практическая часть
Задание 1. Запустите векторный графический редактор Inkscape. Познакомьтесь с интерфейсом векторного графического редактора Inkscape.
 
Задание 2. Создайте следующее изображение. Сохраните в своей папке под именем Звезда.
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
 
Проверка знаний
 
свернуть

Операционная система

Назначение операционной системы. Основные функции ОС, элементы графического пользовательского интерфейса.  Диск, файл, папка, путь к файлу, размер файла. Файловые менеджеры. Типовые операции с папками.
 
Теоретическая часть
Операционная система(ОС) - комплекс программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог пользователя с компьютером.
     ОС загружается автоматически с диска в оперативную память и там остаётся до выключения компьютера и выполняет следующие функции:
  • запуск и выполнение всех процессов и программ;
  • управление хранением информации;
  • управление работой всех устройств компьютера;
  • взаимодействие пользователя с компьютером.
Наиболее распространённые  ОС для персональных компьютеров:
  1. MS DOS;
  2. MS WINDOWS(XP,7,8,10);
  3. Unix;
  4. Linux;
  5. Apple Mac Os
Пользовательский интерфейс - совокупность средств и способов взаимодействия человека и компьютера.
Основные элементы графического интерфейса:
  • Рабочий стол;
  • Панель задач;
  • меню кнопки Пуск;
  • окна;
  • значки;
  • ярлыки.
Рабочий стол - основное окно графического интерфейса ОС, занимающее все пространство экрана.
Значки рабочего стола:
  • компьютер;
  • корзина;
  • сетевое окружение;
  • мои документы;
  • проводник.
Меню - список для выбора команд.
Значок - объект рабочего стола(папка, файл).
Папка - область диска, где хранятся имена файлов и других папок.
Диск - физическое устройство для долговременного хранения информации.
Ярлык - это ссылка на объект(файл, каталог) и и всегда содержит стрелку

Окно программы появляется после запуска программы.

  • Диалоговые окна предназначены для организации диалога пользователя с компьютером
  • В окне справочной системы можно получить справку о работе программы
Элементы Панели задач:
  • Кнопка Пуск
  • Значки загруженных программ и открытых папок
  • Индикатор даты и времени
  • Индикатор языка
  • Индикатор сетевых подключений
  • Регулятор громкости звука.
Файловая система предназначена для организации выполнения операций над файлами и папками (каталогами).
Файл - поименованная  область на диске или другом компьютерном носителе, предназначенная для хранения информации.
Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и расширения, разделенных точкой.
Расширение указывает на тип файла, имя может содержать от 1 до 255 символов. В именах нельзя использовать символы: \  /   |  :  *  ?  <    >  "
Путь к файлу — последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл. 
Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

     Путь начинается с корневой папки (имени диска) и содержит последовательность имен папок, в которые вложен файл. Диски именуются большими буквами английского алфавита с двоеточием после буквы. Имена дисков начинаются с C:. После имени каждой папки ставится обратный слэш.

Для работы с файлами и папками используют программы, которые называют файловыми менеджерами.
Типовые операции с файлами и папками:
  • Поиск
  • Копировать
  • Переместить
  • Вставить
  • Удалить
  • Переименовать
  • Создать новую папку
Видео Операционная система
Практическая часть
 
 
Задание 5. Создайте дерево папок следующей структуры, изображенную на рисунке:
  • Создайте рисунок в  графическом редакторе Paint с эмблемой класса. Сохраните файл в папке Рисунки с именем Эмблема.
  • Создайте текстовый документ Расписание уроков. Сохраните файл с именем Расписание уроков в папке Тексты
  • Создайте пейзаж в  графическом редакторе Paint.  Сохраните файл в папке Рисунки с именем Пейзаж.
  • Создайте  текстовый документ со списком учителей работающих в вашем классе. Сохраните файл с именем Список учителей в папке Тексты
Результат работы покажите учителю.
 
свернуть

Современные компьютерные устройства

Современные компьютерные устройства
Различные типы компьютеров. Мобильные устройства. Назначение блоков персонального компьютера.
 Теоретическая часть
Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.
Типы компьютеров:
Суперкомпьютеры - специализированная вычислительная машина, значительно превосходящая по своим техническим параметрам и скорости вычислений большинство существующих в мире компьютеров.
Мейнфреймы - большой универсальный высокопроизводительный отказоустойчивый сервер со значительными ресурсами ввода-вывода, большим объёмом оперативной и внешней памяти, предназначенный для использования в критически важных системах (англ. mission-critical) с интенсивной пакетной и оперативной транзакционной обработкой.
Серверы - специализированный компьютер и/или специализированное оборудование для выполнения на нём сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач), без непосредственного участия человека.
Персональные компьютеры (ПК) - это прежде всего компьютер, предоставляющий возможность его использования пользователем в течение одной рабочей сессии.
Мобильные компьютеры:
Нетбуки - ультрапортативный ноутбук с относительно невысокой производительностью, предназначенный в основном для выхода в Интернет.
Планшет - это устройство из семейства мобильных компьютеров, которое обладает компактными размерами, сенсорным экраном и продолжительной автономной работой от батарей. 
Электронные книги - общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных компьютерных устройств, предназначенных для отображения текстовой информации.
Карманные компьютеры - портативное вычислительное устройство, обладающее широкими функциональными возможностями. КК часто называют наладонником (англ. palmtop) из-за небольших размеров.
Смартфоны (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.
Основные блоки ПК: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Периферийные устройства - устройства не входящие в системный блок.
Периферийные устройства ПК: принтер, сканер, звуковые колонки, микрофон, проектор, веб-камера, документ-камера.
Проектор - оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране.
Веб-камера - малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет.
Документ-камера - особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме.
Системный блок (англ. computer case, сленг. системник) — физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера.
Состав системного блока:
  1. Системная плата: (процессор, ОЗУ,ПЗУ, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта 
  2. Винчестер
  3. Блок питания
  4. Дисководы
  5. Модем
Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); комп. жарг. память, оперативка — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных.
Процессор – это «мозг» компьютера, его основная микросхема. Процессор управляет работой каждого устройства компьютера и разрешает выполнение программного кода.
Видеокарта (также видеоадаптер, графический адаптер, графическая плата, графическая карта, графический ускоритель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера.
Сетевая карта  - это устройство, которое позволяет создавать локальную сеть, соединяя компьютеры между собой и/или выходить в интернет.
Звуковая карта (или аудиокарта) – это компонент компьютера, отвечающий за обработку и вывод звука.
Видео Современные компьютерные устройства
 
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверка знаний
 
 
свернуть

Операции над множествами

Операции над множествами.
Теоретическая часть
        Для множеств, как и для высказываний, определены свои операции. 

Два множества А и В равны (А=В), если они состоят из одних и тех же элементов.
Например, если А={1,2,3,4}, B={3,1,4,2} то А=В.

        Пересечение множеств характеризуется логической связкой И и обозначается значком ∩
Пересечением (произведением) множеств А и В называется множество А ∩ В, элементы которого принадлежат как множеству А, так и множеству В.

Например, если А={1,2,4}, B={3,4,5,2}, то А ∩ В = {2,4}

Пресечение множеств

       Объединение множеств характеризуется логической связкой ИЛИ и обозначается значком ∪

Объединением (суммой) множеств А и В называется множество А ∪ В, элементы которого принадлежат хотя бы одному из этих множеств.
Например, если А={1,2,4}, B={3,4,5,6}, то А ∪ B = {1,2,3,4,5,6}
Объединение множеств
 

Разностью множеств А и В называют множество А\В, каждый элемент которого принадлежит множеству А и не принадлежит множеству В.

Например, если А={1,2,3,4}, B={3,4,5}, то А\В = {1,2}. Разность А\В читаются следующим образом: «а без бэ». 
Разность множеств А и В
 
Видео Операции над множествами
 
Практическая работа
Задание 1. Даны множества A={a, e, f, j, k}, B={f, i, j, l, y}, С={j, k, l, y}, D={i, j, s, t, u, y, z}. Найдите:
  1. А ∪ В
  2. А ∩ В
  3. C ∩ B
  4. A ∪ D
  5. (A ∩ C) ∪ (B ∩ C)
Для каждого задания постройте круги Эйлера.
 
Задание 2. Даны множества:
     Множество обитателей моря: А =  {кит, акула, дельфин, медуза, краб}.
     Множество млекопитающих: В = {корова, собака, кит, кошка, дельфин}.
Найдите и постройте круги Эйлера для этих множеств:
  1. А ∪ В
  2. А ∩ В
Определите истинность  высказываний:
     а) Кит - обитатель моря или кит - млекопитающее.
     б) Дельфин - обитатель моря и дельфин - млекопитающее.
     в) Краб - обитатель моря и краб - млекопитающее.
     г) Кошка - обитатель моря или кошка - млекопитающее
    
Электронная рабочая тетрадь
1. Операции над множествами(заполните пропуски)
 
 
3. Операции над множествами(простой порядок)
 
 
5. Операции над множествами(таблица соответствий)
 
свернуть

Множества

Теоретическая часть

Множество – это совокупность объектов (элементов), которые понимаются как единое целое. Объекты, составляющие множества, называются элементами множества.
Множества обозначаются прописными буквами латинского алфавита: A, B, X, Y, A1, A2, …, элементы множеств – строчными буквами: a, b,x, y, a1, a2, … .
Множества бывают:

  • конечные; частный случай – единичное (одно элементное) множество, например, множество преподавателей в этой аудитории, или множество десятичных цифр;
  • бесконечные; пример – множество натуральных чисел;
  • пустое {Ø}. Пустым множеством называют множество, не содержащее ни одного элемента.

а ∈ М (элемент а принадлежит множеству М), а ∉ М(элемент а не принадлежит множеству М). Если множество M состоит из элементов a, b, c, то это записывают так: M = {a, b, c}.
     Множество В является подмножеством множества А, если каждый элемент множества В принадлежит множеству А. Иными словами, множество В содержится во множестве А, Обозначается: В ⊂ А.  Значок ⊂ называют значком включения. Пример: {1,2,3}⊂ {1,2,3,4,5,6}/Запись А ⊄ М обозначает, что множество А не является подмножеством множества М.

      Для наглядной геометрической иллюстрации множеств и отношений между ними используют круги Эйлера. Каждое множество изображается кругом. Если какое-либо множество является подмножеством другого множества, то один круг изображается внутри другого. Например, если M — множество всех хищников, а A — множество всех львов (A ⊂ M), то это обозначается таким образом:
 
Видео Множества
   
 
 Практическая часть
Задание 1. Дополните каждое из множеств 1-2 элементами.
  1.  В = {клавиатура, сканер, web-камера};
  2.  С = {монитор, принтер, наушники};
  3.  D = {дискета, CD-RW, DVD-RW }.

Задание 2. Удалите лишний элемент в каждом множестве

  1. В = {процессор, винчестер, оперативная память, дискета)};
  2. С = {монитор, принтер, системный блок, клавиатура};
  3. D = {принтер, клавиатура, сканер, web-камера}.
Задание 3. Среди предложенных множеств выберите пустые множества.
  1. Множество натуральных чисел.
  2. Множество акул в реке Днепр.
  3. Множество людей на Солнце.
  4. Множество натуральных чисел.
  5. Множество двухзначных чисел, меньших 9.
Задание 4. Определите, какое из  множеств является подмножеством другого.
  1. Множество чисел (А) и множество натуральных чисел (В).
  2. Множество стран мира (М) и множество стран Европы (Е).
  3. Множество  лиственных деревьев (С) и множество деревьев (Р).
  4. Множество квадратов (К) и множество прямоугольников (П).
Задание 5. Запишите по 3-4 элемента, которые входят в следующие множества:
  1. Множество носителей информации.
  2. Множество четных чисел.
  3. Множество обитателей рек.
  4. Множество молочных продуктов.
 
свернуть

Логические операции И, ИЛИ

Логические операции И, ИЛИ
Теоретический материал
Логическая операция И (AND, логическое умножение или конъюнкция)

       Составное высказывание А И В, образованное в результате объединения двух простых высказываний А и B логической операцией И, истинно тогда и только тогда, когда А и В одновременно истинны. Если хотя бы одно из простых высказываний, связанных операцией И, будет ложным, то и составное высказывание будет ложным. Для записи логической операции И используют следующие обозначения: A И B,  A AND B,  A · B,  A * B, A∧ B,  A & B. 

Таблица истинности для операции И
 А В  А и В 
 И  И  И
 И  Л  Л
 Л  И  Л
 Л  Л  Л
Логическая операция ИЛИ (ОR, логическое сложение, или дизъюнкция)
     Составное высказывание А ИЛИ В, образованное в результате объединения двух простых высказываний А и B логической операцией ИЛИ, ложно тогда и только тогда, когда А и В одновременно ложны. Составное высказывание А ИЛИ В будет истинным, если истинно хотя бы одно из двух составляющих его простых высказываний.  Для записи логической операции ИЛИ можно использовать следующие выражения: A ИЛИ B, A OR B, A + B, A∨ B, A | B. 
Таблица истинности для операции ИЛИ
 А В  А или В 
 И  И  И
 И  Л  И
 Л  И  И
 Л  Л  Л

        Если в логическом выражении присутствует несколько логических операций, то важно определить порядок их выполнения. Наивысшим приоритетом обладает операция НЕ. Логическая операция И, т. е. логическое умножение, выполняется раньше операции ИЛИ — логического сложения.
Видео Логические операции И, ИЛИ

 
Практическая часть
Задание 1. Определите, истинными или ложными являются нижеприведенные составные высказывания:
  • Сосна - хвойное дерево, И кедр - не хвойное дерево.
  • Принтер - устройство вывода информации ИЛИ клавиатура - устройство ввода информации.
  • Мяч - круглый И Карась - рыба.
  • Соловей - перелётная птица ИЛИ щука - морская рыба.
Задание 2. Определите, истинными или ложными являются высказывания:
  • 45 - четное число
  • 20 > 7 ИЛИ 8<20
  • Иногда во время дождя бывает радуга
  • Акула - хищная рыба И зимой - холодно.
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
 
Проверка знаний
 
 
свернуть

Логика высказываний

Логика высказываний
 
Теоретический материал 
     Высказывание — повествовательное предложение (утверждение), о котором в настоящее время можно сказать, истинно оно или ложно.
    Истинное высказывание - высказывание, в котором заключена правдивая информация.
    Ложное высказывание - высказывание, в котором заключена неверная информация.
    Составные высказывания - высказывания, которые состоят из простых высказываний, соединенных друг с другом логическими операциями И, ИЛИ, НЕ.
 
Пример. Земля является планетой Солнечной системы (истинно)
                 Все дети - ученики (ложно)
 
Логическая операция НЕ
      Логическая операция НЕ (отрицание или инверсия) меняет значение высказывания на противоположное: истинно на ложно, а ложно на истинно.
      Логическое отрицание получается из высказывания путем добавления частицы «не» к сказуемому или с использованием оборота «неверно, что…»
      Если высказывание содержит слова «все», «всякий», «любой», то отрицание такого высказывания строится с использованием слов «некоторые», «хотя бы один». И наоборот, для высказываний со словами «некоторые», «хотя бы один» отрицание будет содержать слова «все», «всякий», «любой». Для записи логической операции НЕ можно использовать следующие выражения: НЕ А, Not A, ¬A,  ~A.
      Высказывание и его отрицание никогда не могут быть истинными или ложными одновременно.
Таблица истинности:
 А  Не А
 И Л 
 Л И 
Видео Логика высказываний
Практическая часть
Задание 1. Выберите предложения, которые являются высказываниями:
  • У слона есть хобот.
  • Пейте томатный сок!
  • Париж - столица Франции.
  • Все птицы улетают на юг.
  • Вперед, гардемарины!
Задание 2. Определите, истинными (И) или ложными (Л) являются высказывания с логической операцией НЕ.
  • Карась - не рыба
  • Витебск не является столицей Беларуси
  • Принтер не предназначен для печати.
Задание 3. Вставьте слова "все", "не все" так, чтобы высказывания стали истинными.
  • ........... дети - школьники.
  • ........... приборы - компьютеры.
  • ........... программы - игры.
  • ........... числа простые.
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
Проверка знаний
 
 
 
 
 
свернуть

Представление информации в компьютере

17.09.2019
Представление информации в компьютере
 
Теоретическая часть

Код - совокупность условных знаков, каждому из которых присваивается определенное значение

Двоичный код - набор из нулей и единиц.
Кодирование - преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером.
Декодирование - преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
Бит - одна двоичная цифра: 0 или 1.

Байт - единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательных и взаимосвязанных битов.

Байт - это объём информации, который отводится для хранения цифрового кода одного символа
               1 байт= 8 бит
Например: Средняя школа - 13 байт=104 бит


Для обозначения большего объема информации используются другие единицы измерения:
   1 Кбайт (килобайт) = 1 024 байт;
   1 Мбайт (мегабайт) = 1 024 Кбайт  = 1 048 576 байт;
   1 Гбайт (гигабайт) = 1 024 Мбайт  = 1 048 576 Кбайт = 1 073 741 824 байт;
   1 Тбайт (терабайт) = 1 024 Гбайт  = 1 048 576 Мбайт = 1 073 741 824 Кбайт = 1 099 511 627 776 байт.

Азбука Морзе
 Видео Представление информации в компьютере
 
Практическая часть
Задание 1. Закодируйте с помощью азбуки морзе следующую информацию: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
 
Задание 2. Определите, сколько байтов в памяти компьютера занимает следующая информация: «Запас беды не чинит».
 
Задание 3. Раскодируйте следующую информацию:
Задание 4. Примерный объем школьного учебника - 180 страниц. На странице 35 строк по 40 символов в строке. Какой объем информации содержится в книге?
 
Задание 5. Выполните перевод единиц измерения информации:
  1. 34 байта в биты;
  2. 128 Кбайт в байты;
  3. 4685638 Мбайт в Гбайт.
  4. 10 032 бит в байты
Электронная рабочая тетрадь
 
 
 
 
 
Проверка знаний
 
  
свернуть