Инновационная деятельность

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения по востребованным в регионе профессиям и специальностям»

Сроки реализации инновационного проекта: август 2019- июнь 2021 гг.

Руководитель инновационного проекта: Филипович Владимир Михайлович, директор ГУО «Молодечненская средняя школа № 4».

Координатор инновационного проекта: Буйвидович Анна Владимировна, заместитель директора по учебной работе.

Консультанты инновационного проекта:

  1. Шакура Светлана Дмитриевна, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»;
  2. Сманцер Анатолий Петрович, профессор кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор;
  3. Михалевич Елена Францевна, методист высшей категории управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования».

Состав участников инновационного проекта: 14 педагогов учреждения образования, 160 учащихся (V «А», VI «А», VIII «А», VIII «Б», VIII «В», IV «Б», X «А», X «Б» класс), 13 человек из числа законных представителей учащихся.

Ф.И.О.

Должность/ специальность

Образование

Категория

1.       

Барановская

Ирина Владимировна

учитель информатики

высшее

высшая

2.       

Буйвидович

Анна Владимировна

заместитель директора

Высшее

Первая

3.       

Гриб

Светлана Анатольевна

заместитель директора

Высшее

Высшая

4.       

Гулак

Ирина Григорьевна

учитель белорусского языка

высшее

высшая

5.       

Колясникова

Лилия

Сергеевна

учитель белорусского языка

высшее

первая

6.       

Кондренкова

Елена Владимировна

учитель белорусского языка

высшее

первая

7.       

Коновко

Людмила Степановна

учитель математики, руководитель МО

высшее

первая

8.       

Кущ

Ольга Альбертовна

учитель изобразительного искусства

высшее

высшая

9.       

Мацкевич

Жанна Николаевна

учитель истории

высшее

высшая

10.  

Ореховская

Оксана Валерьевна

учитель географии, руководитель МО

высшее

первая

11.  

Сенько

Наталья Георгиевна

учитель изобразительного искусства

высшее

высшая

12.  

Филипович

Владимир Михайлович

директор

Высшее

Высшая

13.  

Шлома

Анна Владимировна

педагог-психолог

высшее

без категории

14.  

Ярошевич

Зинаида Анатольевна

учитель белорусского языка

высшее

высшая

Цель инновационной деятельности

формирование профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия как одной из моделей образовательного кластера.

свернуть

Тематика образовательных путешествий

№ п/п

Педагог-участник

инновационного проекта

Возрастная категория учащихся-участников инновационного проекта

Изучаемая профессия

1. 

Колясникова Л.С.

V «А» класс

Медицинская сестра

2.

Мацкевич Ж.Н.

VIII «Б» класс

Повар

3.

Ореховская О.В.

VIII «А» класс

Психолог

4.

Сенько Н.Г.

X «Б» класс

Педагог 

5.

Коновко Л.С.

IX «Б» класс

Швея 

6.

Кондренкова Е.В.

VI «А» класс

Пожарный-спасатель

7.

Ярошевич З.А.

X «А» класс

Военный 

8.

Кущ О.А.

VIII «В» класс

Спасатель 

свернуть

Результаты инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году

Педагог-участник

инновационного проекта

Возрастная категория учащихся-участников инновационного проекта

Изучаемая профессия

Продукт проектной деятельности

Ефремова В.М.

IV «Б» класс

Театральные профессии

Лэпбук «Театры города Молодечно», мультимедийная презентация «Кто работает в театре?»

Колясникова Л.С.

V «А» класс

Медицинская сестра

Фотоальбом «Факты и мифы о женщинах в белых халатах»

Мацкевич Ж.Н.

VIII «Б» класс

Повар

 

Мультимедийные презентации «Мастера в колпаках», «Кухни народов мира»

Ореховская О.В.

VIII «А» класс

Психолог

 

Мультимедийная презентация «Из истории профессии психолог»

Сенько Н.Г.

X «Б» класс

Педагог

 

Сборник эссе «Мой родственник педагог», фотоальбом «Из истории профессии педагог», мультимедийная презентация «Профессия педагог звучит гордо»

Коновко Л.С.

IX «Б» класс

Швея

 

Мультимедийная презентация «Швея-профессия умелых мастеров», информационный буклет «Швея и все о ней», выставка рисунков «В моих глазах швея – это…»

Кондренкова Е.В.

VI «А» класс

Пожарный-спасатель

Мультимедийная презентация «Путешествие в профессию пожарного-спасателя», папка-передвижка «Безопасность в каждый дом несет пожарный- спасатель»

Ярошевич З.А.

X «А» класс

Военный

 

Мультимедийная презентация «Есть такая профессия- Родину защищать»

Кущ О.А.

VIII «В» класс

Спасатель

 

Видеоролик «Когда на плечах боевка»

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта в 2019/2020 учебном году

«Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям» 

№п/п

Содержание работы (мероприятия)

Сроки проведения мероприятий

Ответственные за проведение мероприятий

Результат

1.

Педагогический совет «Анализ работы школы в 2018/2019 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2019/2020 учебном году»

август,

2019

руководитель учреждения образования

 

2.

Подготовка документов, регламентирующих организацию инновационной деятельности (ИД) в учреждении образования

август,

2019

руководитель учреждения образования

пакет документов, организация ИД в учреждении образования

3.

Анализ информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению управления процессом внедрения ИП

сентябрь,

2019

заместитель директора по учебной работе

аналитические материалы

4.

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации ИП

сентябрь,

2019

участники инновационной деятельности по реализации проекта

пакет документов по результатам психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса

5.

Заседание методического совета «Роль методической службы школы в повышении профессиональной компетентности педагогов по определению сформированности профессионального самоопределения, метапредметных компетенций, личностного развития учащихся».

сентябрь, 2019

заместитель директора по учебной работе

ИАЦ

6.

Создание информационно-аналитического центра образовательного путешествия (ИАЦ ОП)

до 15.09.2019

заместитель директора по учебной работе

ИАЦ

7.

Составление

педагогами индивидуальных планов инновационной деятельности

сентябрь, 2019

участники инновационной деятельности по реализации проекта

индивидуальные планы инновационной деятельности

8.

Разработка положения об ИАЦ ОП

сентябрь, 2019

руководитель учреждения образования

положение

9.

Составление перспективного плана работы ИАЦ ОП

октябрь, 2019

участники инновационной деятельности по реализации проекта

план

10.

Работа постоянно действующего семинара по теме инновационного проекта

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

Проекты образовательных путешествий, индивидуальные образовательные

11.

Семинар-практикум «Метапредметные компетенции учащихся»

декабрь, 2019

заместитель директора по учебной работе

папка с выступлениями и презентация

12.

Определение участниками инновационной деятельности тематики мини-исследований

октябрь, 2019

участники инновационной деятельности по реализации проекта

темы мини-исследований

13.

Заседание постоянно действующего семинара по освоению методики внедрения модели формирования самоопределения, учащихся посредством технологии образовательного путешествия «Готовимся к путешествию: проблема, тема, объекты исследования, маршрутный лист»

ноябрь,

2019

заместитель директора по учебной работе

папка с выступлениями и презентация

14.

Выявление познавательных интересов, учащихся и составление карт личностных интересов

ноябрь,

 2019

педагог-психолог, участники инновационной деятельности по реализации проекта

индивидуальные карты личностных интересов учащихся

15.

Определение тематики образовательных путешествий

ноябрь,

2019

участники инновационной деятельности по реализации проекта

темы образовательных путешествий

16.

Повышение квалификации участников инновационной деятельности на республиканских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах и т.д.

в течение года

заместитель директора по учебной работе

свидетельства, сертификаты

17.

Разработка маршрутов образовательных путешествий

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

маршрутные листы

18.

Тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ учащимися по освоению области знаний в ОП.

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

итоговые продукты образовательных путешествий

19.

Проведение мини-исследований участниками ИД

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

мини-исследования педагогов

20.

Промежуточный мониторинг степени организации образовательных маршрутов в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта

январь,

2020

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы

21.

Проведение тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности

в течение года

педагог-психолог

 

22.

Ведение участниками инновационной деятельности педагогических дневников

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

инновационные дневники

23.

Заседание постоянно действующего семинара по освоению методики внедрения модели формирования самоопределения, учащихся посредством технологии образовательного путешествия «Представление результатов образовательного путешествия»

март,

2020

заместитель директора по учебной работе

папка с выступлениями

24.

Презентация результатов образовательных путешествий

апрель,

2020

участники инновационной деятельности по реализации проекта

сборник образовательных путешествий

25.

Участие педагогов в республиканских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

в течение года

заместитель директора по учебной работе

 

26.

Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта 2019/2020 учебном году

май,

  2020

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы

27.

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году

май, 

2020

 

Заместитель директора по учебной работе

протокол педагогического совета

28.

Подготовка промежуточного отчёта по итогам инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году в Экспертный совет ГУО АПО

май,

 2020

 

Руководитель инновационного проекта

справка

29.

Разработка календарно-тематического планирования на 2020/2021 учебный год

май,

 2020

Руководитель инновационного проекта

календарно-тематический план на 2020/2021 учебный год

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта в 2020/2021 учебном году

«Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения по востребованным в регионе профессиям и специальностям» 

№ п/п

Содержание работы (мероприятия)

Сроки проведения мероприятий

Ответственные за проведение мероприятий

Результат

1.       

Педагогический совет

«Анализ работы школы в 2019/2020 учебном году. Особенности организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году, обусловленные реализацией инновационного проекта»

август,

 2020

руководитель учреждения образования

протокол педагогического совета

2.       

Обновление информационных, организационных и научно-методических ресурсов, способствующих реализации инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году

август,

 2020

заместитель директора по учебной работе

папка с документами, регламентирующими ИД в учреждении образования

3.       

Составление перспективного плана работы информационно-аналитического центра на 2020/2021 учебный год

сентябрь,

2020

участники инновационной деятельности по реализации проекта

план ИАЦ

4.       

Определение динамики компетентности педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся

сентябрь,

  2020

педагог-психолог

аналитические

материалы

5.       

Определение динамики формирования профессионального самоопределения учащихся

сентябрь,

2020

педагоги-участники инновационного проекта

аналитические материалы

6.       

Изучение профессиональных намерений учащихся по средствам проведения анкетирования

сентябрь,

 2020

педагоги-участники инновационной деятельности по реализации проекта

аналитические материалы

7.       

Разработка тематики семинаров-практикумов, круглых столов, интеллектуальных и творческих мероприятий по теме инновационного проекта на 2020/2021 учебный год с целью повышения профессиональной компетентности педагогов и   учащихся в рамках инновационной деятельности (по отдельному плану)

октябрь,

2020

участники инновационной деятельности по реализации проекта

календарно-тематический план мероприятий

8.       

Заседание методического совета «Развитие компетентности участников инновационной деятельности через посещение региональных отраслевых профориентационных кластеров с целью изучения их потенциала в системе работы по формированию профессионального самоопределения учащихся»

ноябрь, 2020

заместитель директора по учебной работе

ИАЦ

9.       

Расширение социального партнёрства и сотрудничества с представителями изучаемых профессий в регионе

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

проекты образовательных путешествий

10.  

Реализация

педагогами индивидуальных планов инновационной деятельности в соответствии с выбранной отраслью профориентационного кластера

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

 

 

 

индивидуальные планы инновационной деятельности

11.  

Ведение участниками инновационной деятельности педагогических дневников

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

инновационные дневники

12.  

 Реализация участниками инновационной деятельности мини-исследований согласно выбранной теме

в течении года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

презентация материалов мини-исследования

13.  

Работа постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности по освоению модели регионального образовательного кластера как условия профессионального самоопределения по востребованным в регионе профессиям и специальностям

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

проекты образовательных путешествий в отраслевые кластеры, индивидуальные образовательные программы

14.  

Заседание постоянно действующего семинара ««Восемь углов выбора профессии» при построении личного профессионального плана, учащегося»

декабрь,

2020

заместитель директора по учебной работе

папка с выступлениями и презентация

15.  

Повышение квалификации участников инновационной деятельности на республиканских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах и т.д.

в течение года

заместитель директора по учебной работе

свидетельства, сертификаты

16.  

Разработка и реализация маршрутов образовательных путешествий в отраслевые профориентационные кластеры региона

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

маршрутные

 листы

17.  

Тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ учащимися по освоению области знаний в образовательном путешествии

в течение года

участники инновационной деятельности по реализации проекта

итоговые продукты образовательных путешествий

18.  

Промежуточный мониторинг степени организации образовательных маршрутов в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта

январь,

 2020

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы

19.  

Проведение тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности по актуальным вопросам

в течение года

педагог-психолог

папка с консультативными материалами

20.  

Участие педагогов в республиканских научно-практических конференциях, семинарах, тренингах по вопросам реализации инновационного проекта

в течение года

заместитель директора по учебной работе

папка с тематическими выступлениями

21.  

Заседание постоянно действующего семинара по освоению методики внедрения модели регионального образовательного кластера как условия профессионального самоопределения по востребованным в регионе профессиям и специальностям

февраль,

 2020

заместитель директора по учебной работе

папка с выступлениями

22.  

Обобщение материалов по результатам мини-исследований педагогических работников

апрель,

 2020

педагоги-участники инновационной деятельности

презентация материалов мини-исследования

23.  

Обобщение материалов по итогам реализации индивидуальных образовательных программ, презентация результатов образовательных путешествий в различные отраслевые профессиональные кластеры региона

апрель,

2020

участники инновационной деятельности по реализации проекта

сборник образовательных путешествий

24.  

Определение уровня сформированности профессионального самоопределения, определение уровня личностного развития учащихся

апрель,

 2020

педагог-психолог

аналитические

материалы

25.  

Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта 2020/2021 учебном году

май,

2021

заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы

26.  

Итоговый анализ инновационной деятельности учреждения образования по внедрению модели регионального образовательного кластера как условия профессионального самоопределения по востребованным в регионе профессиям и специальностям

май,

 2020

руководитель инновационного проекта, заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог

аналитические материалы

27.  

Систематизация и оформление результатов инновационной деятельности в учреждении образования, подготовка итоговой презентации

май,

2020

руководитель инновационного проекта

презентация

28.  

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году

май,

 2021

 

заместитель директора по учебной работе

протокол педагогического совета

29.  

Подготовка отчёта по итогам инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году для предоставления в экспертный совет ГУО АПО

май,

 2020

 

руководитель инновационного проекта

справка

30.  

Обобщение и распространение опыта деятельности педагогических работников по итогам реализации инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения по востребованным в регионе профессиям и специальностям»

с сентября

 2021

участники инновационной деятельности по реализации проекта

методические рекомендации, публикации, перспективный план работы проведения мероприятий и консультаций по распространению эффективного опыта ИД

свернуть