Наставничество

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве Государственного учреждения «Молодечненская средняя школа  № 4»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора Молодечненской

средней школы № 4

31 августа 2020 № 198

 Положение о наставничестве

1.Общие положения.

1.1.Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами.

Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист – выпускник, получивший среднее специальное или высшее образование по дневной форме обучения за счет средств республиканского и (или) местного бюджета и направленный на работу по распределению.

1.2.Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания предметной специализации и методики преподавания.

2.Цели и задачи наставничества.

2.1.Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

2.2.Основными задачами школьного наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в учреждении образования;
  • ускорение процесса профессиональной адаптации педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива учреждения образования и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

3.Организационные основы наставничества.

3.1.Наставничество организуется на основании приказа руководителя учреждения образования.

3.2.Руководство деятельностью наставников осуществляют заместитель директора по учебной работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

3.3.Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников учреждения образования:

  • впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях образования;
  • выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в учреждениях образования по распределению;
  • педагогами, нуждающимся в дополнительной подготовке для проведения уроков/занятий в определённом классе/группе (по определённой тематике).

3.4.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка дается во время промежуточного и итогового контроля.

4.Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся/воспитанников и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом уроков/занятий и внеурочных мероприятий, выполнение плана профессионального становления;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5.Обязанности молодого специалиста.

5.1.Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом руководителя учреждения образования.

5.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативную документацию, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности учреждения образования, функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
  1. Руководство работой наставника.

6.1.Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на заместителя директора учреждения образования по учебной работе.

6.2.Заместители директора по учебной и воспитательной работе обязаны:

  • представить назначенного молодого специалиста педагогам учреждения образования, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закреплённым за ним наставником;
  • посетить отдельные уроки/занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
  • изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
  • определить меры поощрения наставников.
свернуть

Индивидуальный план работы с молодым специалистом