Законным представителям

Безопасность в Интернете

Безопасный интернет: профилактика административных правонарушений, совершаемых в глобальной сети

   В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

   Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно знать, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность в сети Интернет на 90% зависит от вас, что каждый компьютер, ноутбук имеет персональный IP-адрес, поэтому всегда очень легко установить адрес и данные пользователя.

Как защитить себя от негативной информации?

   Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним.Следует понимать, что, подключаясь к сети Интернет, Вы можете встретиться с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозреваете.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Доступ к нежелательному содержимому.

   Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой человек, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, страницы, подталкивающие молодежь к противоправным действиям и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие информацию, которая не способствует нравственному воспитанию молодёжи.

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

   Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть «плохие люди», которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

  • Всегда ли правдивая информация в сети Интернет?

   Следует знать, что нужно критически относиться к полученным из сети Интернет материалам, ведь опубликовать информацию может абсолютно любой человек. Знайте, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научитесь проверять все то, что вы видите в сети Интернет.

  • Оскорбления в сети Интернет.

   Часто бывает такое, что подростки выясняют отношения в сети, при этом употребляя оскорбительные слова и нецензурную брань в адрес друг друга. За такие деяния согласно ст. 9.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривается наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Компьютерная зависимость. 

   Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста. Хоть заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но оно распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. 

свернуть

Памятка для родителей «Безопасные каникулы»

20.05.2019

 

До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам или в лагеря, некоторые останутся дома. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Психологи говорят, что даже взрослому человеку необходимо возвращаться к теме каждые полгода, чтобы ее не забыть. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

ПДД

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

ГРОЧС информирует

9 правил безопасного плавания детей на водоемах

Вот и наступило долгожданное лето, а вместе с ним и пора отпусков. И никто не представляет себе летнюю жизнь без плавания, а дети в особенности. И конечно, мы стараемся не думать о плохом. Но родителям нужно быть внимательными, ибо вместе с радостью купания в воде, нас подстерегает много опасностей, про которые всегда необходимо помнить!

Не секрет, что плавание способствует улучшению работы всех систем организма, в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Оно является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела детей. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Кроме того, плавание закаливает организм, частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

И конечно, мы стараемся не думать о плохом. Но родителям нужно быть внимательными, ибо вместе с радостью купания в воде, нас подстерегает много опасностей, про которые всегда необходимо помнить!

Отдыхая в средней полосе, всегда хочется выехать на почти безлюдное место, где вода почище и мусора поменьше. Но при этом следует придерживаться определенных правил, при посещении данных мест:

  1. Не купаться в незнакомом месте, где нет других купальщиков. Помните, что места для купания выбираются с соблюдением мер безопасности местности. Дно реки или водоема должно быть у берега мелким, без резких перепадов глубины и очищенное от камней и коряг. А в незнакомых местах могут оказаться затопленные коряги, холодные ключи (от которых ноги может сводить судорогой), глубокие ямы и осколки стекла.
    1. Обращайте внимание на цвет и запах воды (прозрачность воды должна быть не менее 1 метра); не стоит купаться с ребенком в водоемах, в которые заходят животные. Плавающие в водоеме утки и другие птицы - могут быть признаком непригодной для купания человека воды;
    2. Дети могут купаться только в сопровождении взрослых. Необходимо постоянно следить за поведением детей в воде - ни в коем случае детям не хвататься за руки и ноги друг друга, иначе есть риск наглотаться воды. А легкие человека всего за 10 секунд заполняются водой;
    3. Время пребывания ребенка в воде нужно увеличивать постепенно, начиная с 5-7 минут, чтобы не наступило переохлаждение организма. В любом случае, маленьким детям нежелательно пребывать в воде дольше 15 минут, а подросткам можно разрешить купаться до получаса.
    4. Соблюдайте перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 – 50 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10 – 15 минут;
    5. Детей лучше водить купаться утром или вечером (с 11 до 16 часов -  время максимальной солнечной активности, в это время нужно воздержаться от купания), когда солнце не так сильно припекает и температура воды не менее 20 градусов, а температура воздуха не менее 24;
    6. Запрещается организовывать и проводить любые мероприятия на воде в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов, переправ портов и других гидротехнических сооружений. Категорически запрещены любые мероприятия в зонах проведения любых гидротехнических работ, особенно взрывных.
    7. Нельзя прыгать или нырять в незнакомом месте, потому что на дне могут быть опасные для жизни предметы;
    8. Категорически запрещается подплывать к любым судам, как движущимся, так и стоящим на якорной стоянке, особенно к затопленным или частично затопленным плавательным средствам и плавающему топляку, что смертельно опасно, особенно при волнении на водоеме и на течении. Движущиеся средние и крупные плавательные средства создают водовороты, волны и затягивают под винты плавающих вблизи людей.

Средства безопасности

Конечно, самое первое и важное правило для родителей - это следить за детьми в воде! Дети, не умеющие плавать, могут заходить в водоем не глубже, чем по пояс и то под присмотром лиц, умеющих плавать. Вода - стихия, и таит в себе множество опасностей: холодные ключи, тина, водовороты, коряги. Поэтому взрослый должен быть всегда рядом, особенно если ребенок не умеет плавать.

В настоящее время существует множество средств для безопасного плавания в воде и обучения азам самостоятельного нахождения в воде. Это и нарукавники, и жилеты, и разнообразные круги для плавания. Для младенцев существуют специальные круги, которые надеваются на шею.

При приобретении надувных средств для плавания лучше отдавать предпочтение тем, которые состоят из нескольких независимых отсеков. Это может спасти жизнь ребенка, если одна из частей средства сдуется. Нарукавники подбираются в соответствии с возрастом ребенка: 2-4 года, 5-6 лет, старше 6 лет.

С точки зрения безопасности, к надувным предметам нужно относиться с осторожностью, поскольку они очень легки, но обладают значительной парусностью и достаточно слабого ветерка и течения, чтобы они быстро отнеслись от человека на значительное расстояние от берега. Кроме того, любой надувной предмет может быстро потерять плавучесть из-за малейшего повреждения. Поэтому данными средствами необходимо пользоваться в присутствии взрослых!

Аналогичным предметом является и надувной матрас. На нем нельзя заплывать на середину реки, где течение может быть достаточно сильным, чтобы далеко унести юного храбреца. Кроме того, матрац может легко накрыть волной или он может порваться при контакте с острым предметом, например, камнем, острым прутом или осколком стекла.

Очень опасны путешествия по воде на самодельных плотах, плавающих деревьях, бревнах и других предметах, представляющих собой хозяйственный и строительный мусор.

Детские тапочки для купания необходимы, если дно водоема каменистое и если пляж не очень чистый. Головной убор (чтобы не случился тепловой удар и ребенок не перегрелся) должен всегда быть на голове у ребенка. Детям рекомендуется одевать шапочки для купания и очки. Солнцезащитные средства для детей наносите после каждого контакта с водой.

Важно! Дети мерзнут в воде гораздо быстрее, чем взрослые. Как только заметите первые признаки переохлаждения малыша: губы посинели, кожа покрылась мурашками, кроха дрожит, - выведите ребенка из воды, разотрите полотенцем и наденьте сухую одежду.

Если случилось утопление

Жизнь непредсказуема и никто из нас не застрахован от несчастного случая. Вооружен тот, кто предупрежден! Поэтому в преддверии купального сезона необходимо напомнить родителям, что утопление - это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет (первая - автомобильные аварии). Из десяти утонувших детей один тонет на глазах у родителей, не понимающих, что происходит. Поэтому стоит изучить признаки, по которым можно определить, что ребенок тонет.

А что же делать, если это все-таки произошло?

Если утопающий спасен с поверхности воды или сразу же после погружения, то отмечается возбуждение или, наоборот, заторможенность, возможны неглубокие расстройства сознания. Отмечается бледность кожи, одышка, тахикардия (учащенное сердцебиение). В данном случае необходимо:

-снять с пострадавшего мокрую одежду, растереть его спиртом и тепло укутать;

-дать горячее питье;

-успокоить (валериана, пустырник в дозе 1 капля/год жизни).

Если ребенок находится в бессознательном состоянии, первая помощь должна оказываться сразу же после извлечения ребенка из воды - на берегу или на борту спасательного судна:

Как только пострадавшего извлекают из воды, необходимо быстро восстановить проходимость дыхательных путей. Если перед вами грудной ребенок, то его нужно перевернуть вниз головой, резко отвести нижнюю челюсть, освободить рот и дыхательные пути от воды, песка (можно воспользоваться марлевым тампоном, носовым платком). Детей постарше не так-то просто переворачивать вниз головой, поэтому их кладут животом на колено, опускают пониже голову и несколько раз с силой надавливают на спину. Далее немедленно приступают к искусственному дыханию.

Существуют 2 способа искусственного дыхания: "рот в рот" и "рот в нос", при этом пострадавшему вдувают через нос или рот выдыхаемый другим человеком воздух. Легкие и грудная клетка пострадавшего расширяются - происходит вдох.

А легкие благодаря своей эластичности сжимаются, грудная клетка спадает и воздух выходит из легких - выдох.

Способ дыхания "рот в нос" считается физиологичным, потому что соответствует нормальному дыханию (ведь мы дышим через нос - логично). Для этого ребенка укладывают на спину на жесткую поверхность. Голову максимально запрокидывают назад, для чего одну руку подкладывают под шею, а другой надавливают на теменную область. Это нужно для того, чтобы язык выдвинулся вперед и не мешал проходимости вдуваемого воздуха, иначе все мероприятия будут неэффективны! Обязательно необходимо прикрыть рот рукой.

Далее набираете в себя побольше воздуха и с силой вдуваете его в нос пострадавшего. Сколько времени? А ровно столько, сколько нужно, чтобы израсходовать свой запас - секунду-полторы. Делаем паузу, поднимаем голову ребенка и ждем, когда воздух выйдет обратно. И снова вдох - вдувание, пауза - выдох.

Если вдуваемый воздух плохо проходит через нос, то приходится оживлять пострадавшего через рот. Выполняем тоже самое, но только зажимаем нос, чтобы не было утечки кислорода.

Маленьким детям чаще всего воздух вдувают и в рот и в нос одновременно из-за маленького расстояния между носом и ртом ребенка.

Искусственное дыхание продолжают делать до того момента, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно. Чем меньше ребенок, тем чаще вдувания, поскольку потребность в кислороде у маленьких детей выше.

Если у пострадавшего не прощупывается пульс на сонной артерии, при этом кожа серо-синюшного цвета, дыхания нет - в этом случае необходимо проводить массаж сердца:

Уложить пострадавшего на жесткую поверхность (стол, пол, асфальт)

Приподнять ноги - это способствует лучшему притоку крови к сердцу из вен нижней части тела.

Реанимирующий находится слева от больного и кладет ладонь одной руки на нижнюю часть грудины, НО не на самый ее край (чтобы при надавливании не повредить печень).Другая рука кладется сверху для усиления давления.

Надавливание проводить в виде быстрого толчка. После каждого надавливания руки быстро отнимают от грудной клетки, чтобы дать ей возможность расправиться.

Одновременно проводить искусственное дыхание. Соотношение массирующих надавливаний и числа вдуваний в легкие составляет 4:1. У грудничков массаж делают одним или двумя пальцами, а у старших детей и подростков одной рукой. Ритм массажа 80-100-120 надавливаний в минуту.

При эффективности мероприятий кожа пострадавшего розовеет, появляется самостоятельное дыхание, пульс, реакция на свет.

После оказания первой помощи необходима госпитализация в специализированное отделение.

Родители, помните, что когда дети играют в воде, они шумят. Если шум стих - подойдите и выясните, почему!

 

 

свернуть

Питание. Забота о здоровье

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский 

Детский организм отличается от взрослого более интенсивным обменом веществ. Питание оказывает существенное влияние на развитие мозга и интеллект ребёнка, на функциональное состояние центральной нервной системы, на процессы роста и развитие юного организма, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям. Роль питания в современных условиях возрастает в связи с акселерацией, то есть ускоренным физическим развитием. 

Президент и правительство Республики Беларусь сегодня уделяют большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. 

Чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, то и  полноценно питаться они должны здесь же.

Наша задача предоставить в учреждениях полноценное, сбалансированное питание, обеспечивающее правильное разностороннее развитие обучающихся.

 В настоящее время сложилась определенная система организации питания в учреждениях Минской области, которая определяет следующие задачи: 

  • обеспечение детей полноценным качественным горячим питанием;
  • формирование культуры питания и навыков самообслуживания;
  • отслеживание калорийности и сбалансированности питания;
  • развитие здоровых привычек  и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Для решения этих задач учреждениями образования задействован целый ряд сотрудников. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и полезной пищи. 

Для контроля над работой пищеблока созданы две комиссии, работающие каждая по своему плану и выполняющие разные функции. Прежде всего, это бракеражная комиссия. В её обязанности входит контроль за закладкой сырой продукции и выходом готовых блюд, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. 

Также советы по питанию, одним из членов данного совета в обязательном порядке являются родители учащихся. В задачи данной комиссии входит выявление причин неполного питания всех учащихся, пропаганда здорового образа жизни, работа технологического оборудования и его исправность, и многие другие вопросы.  Проводятся совещания по питанию, где обсуждаются проблемы, выявленные нарушения и другие вопросы организации питания.

 Анализ изучения характера питания детей и подростков в различных регионах области  дают основание утверждать, что обеспечение рационального и сбалансированного питания детей в домашних условиях далеко от желаемого. Зачастую в рационе преобладают низкосортовые мясные продукты, недостаточно кисломолочных продуктов, соков, фруктов. Более половины от суточного употребления мясных продуктов составляют продукты мясной кулинарии – сосиски и колбасы, мясные изделия в жареном и копченом виде. Углеводы, как правило, представлены в рационе такими продуктами как макароны, картошка, кондитерские изделия. Крайне редко дети употребляют каши, свежие овощные салаты, фрукты, соки. Серьезной проблемой в последние годы вследствие активной рекламы в средствах массовой информации стало массовое увлечение чипсами, цветными газированными напитками и другой продукцией, содержащей достаточное количество химических не натуральных красителей. Результаты анкетирования показывают, что сладкие газированные напитки несколько раз в день пьют 28-30% детей. Хотелось бы уделить внимание питанию детей в домашних условиях и порекомендовать: 

не желательные продукты питания: 

• газированные напитки (особенно цветные);

• изделия во фритюре (чипсы и т.п.);

• кондитерские изделия из сдобного теста;

• ограничение вареных колбасных изделий;

• исключение копченостей и консерваций на уксусе;

 желательные продукты питания:

 • напитки из клюквы, черники, голубики, плодов шиповника и т.п.;

• если предлагаются пирожки и булочки, то с фруктовой или  овощной начинкой;

• несдобное печенье, типа крекеров;

• зефир, пастила, мармелад, орехи;

• при организации питьевого режима использование бутилированной воды.

Ученые всемирного института Здравоохранения провели исследование важности водного баланса во время учебного процесса у английских школьников. В результате выяснилось, что при нарушении водного баланса работоспособность школьника падает на 33%. Если же школьник выпивает 1,5 литра воды в день, то коэффициент умственной активности не падает в течение всего учебного дня. Поэтому важным остается как в школе, так и в дошкольных учреждениях вопрос организации питьевого режима. В свободном доступе для детей всегда должна находиться питьевая  бутилированая вода. А в ассортименте буфета для школьников постоянно в продаже должны предлагаться несколько видов натуральных соков, в том числе и с мякотью.

В    целях  обеспечения     детей   щадящим   (диетическим)     питанием постепенно приобретается  высокотехнологическое  оборудование - параконвекционные печи. Их применение помогает расширить приготовление ряда блюд диетического питания. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинство пароконвектоматов является то, что в них могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры. Использование одного пароконвектомата позволяет отказаться сразу от нескольких плит и духовок, что также позволит значительно больше сэкономить расход электроэнергии.

Для школьников внедряется система выбора или предварительного заказа блюд, развитие сети школьных буфетов и кафе. Работа буфетов и кафе дает возможность организовать дополнительное питание к горячему учащихся и работников, проводить воспитательные внутриклассные мероприятия.

Ассортимент реализуемой буфетной продукции включает продукты, отвечающие принципам здорового питания. Это молочные продукты, хлебобулочные изделия и другие продукты, обогащенные макро- и микронутриентами, кисломолочные напитки с живыми бактериальными культурами (бифидин), витаминизированные напитки и соки промышленного производства, салаты, фрукты и другие. 

Очень важно прививать культуру питания детей с раннего возраста. 

Прежде всего, создать в столовой атмосферу тепла и домашнего уюта. Чтобы столы были покрыты скатертями или специальными разрешенными покрытиями с эстетически красивым оформлением. На столах всегда находились вазочки с цветами, салфетки. Дополнялось бы все это красочными настенными натюрмортами. Для того чтобы дети всегда с удовольствием посещали школьную столовую, персонал столовой всегда встречал бы детей доброжелательными улыбками и многих детей знал бы по именам (использование бэйджиков). Кроме кропотливого труда в учреждениях образования также необходимо уделять внимание этому вопросу и родителям.

Показатели здоровья детей и подростков определяют состояние не только медицинских, но и педагогических, социальных, экономических проблем общества. Сохранить здоровье подрастающего поколения в процессе получения высокого уровня общего образования – это государственная задача, от которой зависит будущее нации.

 Главный инженер-технолог управления образования Минского облисполкома Т.М.Финская

свернуть

Права и обязанности родителей