Учащимся

ШАХМАТЫ – ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА

  Слово «шахматы» имеет персидское происхождение, переводится оно как «властитель умер».   Родиной шахмат принято считать Индию. В этой стране шахматы называли «чаттураджа». Придумали эту игру на свет много столетий тому назад. Имя создателя, скорее всего, нам никогда уже не узнать, как и то, когда именно сыграли первую партию.

    Шахматами увлекались арабы, а также персы. Представители средневековой Европы тоже любили игру в шахматы. Но, исходя из дошедших до нас записей, играли тогда совершенно по иным правилам. К примеру, ставки в игре, случалось, оказывались такими высокими, что, шахматная партия могла в те времена стоить целого состояния.

       Эту старинную и очень популярную раньше игру в последнее время у нас начали незаслуженно забывать. А между тем польза от шахмат в воспитании детей очень большая. Они развивают у школьников логическое мышление, учат самостоятельно принимать правильное решение в сложной ситуации. Эту игру считают не только спортом, искусством, но и наукой.

        Так что если у вас возникло желание погрузиться в интересный мир шахмат, вы можете заняться ими в нашей школе. Шахматы находятся в спортивном зале у учителей физической культуры и спорта. Турниры по шахматам и шашкам проводятся по графику в шестой школьный день. А также вы можете играть в шахматы онлайн, выбрав для себя оптимальный уровень сложности.

  

 

План мероприятий по популяризации шахмат в ГУО «Молодечненская средняя школа №4» в 2018/2019 учебном году

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Место проведения

Время проведения

1.

Первенство школы по шахматам

5-11

09.12

Каб. №4

11.00-13.00

2.

Тематические информационные часы «Шахматы в Беларуси»

1-11

23.01-24.01

Согласно расписанию

Согласно

расписанию

3.

Интеллектуально-познавательная игра «Территория шахмат»

8-9

03.03

Актовый

зал

10.00-11.00

4.

Конкурс рисунков

«Подружись со спортом»

1-4

28.04

Фойе

11.00-12.00

5.

Час общения «Шахматы  в нашей семье»

5

19.05

Каб. №4

10.00-11.00

         Если вы хотите заниматься шахматами серьёзно, вас приглашают:

Шахматная школа «9 ферзей»

Занятия проходят:

Ÿ в УО «Молодечненский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза»        (г.Молодечно, пл Центральная, 1),  каб. №12 Пн.-пт. 17.30, сб. 12.00

 Ÿ в ФСК «Огонёк» (г.Молодечно, ул. Забейды-Сумицкого, 2)  Пн.-пт. 8.10

Республиканский центр подготовки по шахматам и шашкам

Официальный сайтhttp://openchess.by/rcop/E-mail: blrchesscenter@tut.byТел. (017) 220-22-38Адрес: г.Минск,  ул. К.Маркса, 10

Школа Шахмат ФИДЕ в БеларусиОфициальный сайт: http://chess-school.byE-mail: chessschool@tut.byТел. (029) 3-631-631 Адрес: г.Минск, пр.Независимости, 49 (СОК «Олимпийский)

Академия ШахматОфициальный сайт: http://chessacademy.by/E-mail: 64@chessacademy.byТел. (029) 104-64-64Адрес: г.Минск, ул. Курганная, 15/1

свернуть

П Р А В И Л А ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ государственного учреждения образования "Молодечненская средняя школа №4"

ПРАВИЛА призваны:

- обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для совместной, продуктивной деятельности;
- поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине в демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;
- способствовать развитию ученического самоуправления.

I. Общие положения.

1.    Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

2.    Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
3.     Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:

- соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
- соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
- беречь школьное здание, имущество, оборудование;
- экономно расходовать электроэнергию и воду;
- береж
но относиться к результатам труда других людей;
- оказывать посильную помощь в благоустройстве школьных помещений и пришкольной территории;
- соблюдать порядок и чистоту, а также правила самообслуживания в обеденном зале столовой;
- принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5 – 10 классов);
- производить 
уборку закрепленного учебного кабинета согласно графику дежурства;
- уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
- принимать участие в творческих, спортивных, интеллектуальных делах класса и школы;
- соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;
- придерживаться делового стиля одежды, определенного разделом «Внешний вид учащихся».

4. Учащимся запрещается:

- приносить, передавать и использовать любые виды оружия, любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, наркотические вещества и другие предметы, способные нанести вред здоровью учащихся и материальный ущерб школьному имуществу;
- курить в школьных помещениях и в школьном дворе;
- применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, развязывать, провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;
- совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для
собственной жизни и здоровья;
- употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы, игнорировать замечания, сделанные учителем или администратором школы;

- играть на территории школы в карты и другие азартные игры;
- заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, работников школы;
- пользоваться во время занятий мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не относящимися к школьным принадлежностям.

- Школа не берет на себя ответственность за сохранность личных вещей, оставленных без присмотра.

II. Внешний вид учащихся.

Введением делового стиля одежды для школьников в учреждениях общего среднего образования ставится задача научить детей правилам этикета, умению определять стили одежды и понимать их значение, подбирать одежду соответственно ситуации.
          Деловой стиль – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования.

Учащиеся обязаны являться в школу опрятно (чисто, аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.
Одежда должна соответствовать деловому стилю.
Юноши 10 – 11 классов: классический костюм (двойка, тройка), сорочка спокойного тона.
Мальчики: костюм (двойка, тройка), свитера и пуловеры спокойных тонов.

Девочки и девушки: костюмы (двойки, тройки), платья, сарафаны, блузки строгого покроя покойных тонов.
В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок. Обувь – ботинки, туфли, желательно на невысоком каблуке.
 

На уроках физической культуры, хореографии, ритмики учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.

Учащиеся начальной школы и ГПД должны иметь удобную сменную обувь.

Учащимся запрещается в учебное время:
носить:

- одежду из джинсовой ткани в учебное время;
одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;
- одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;
- яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела;
- головные уборы, верхнюю одежду;
- пользоваться яркой косметикой, не соответствующей деловому стилю.

Учащиеся в школе должны быть аккуратно и не вызывающе причесаны (не допускается, кроме вынужденных ситуаций, стрижка под «ноль», под «панка» и тому подобное, окраска волос в экзотические тона).

Учащиеся должны следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, иметь чистый носовой платок.

При разговоре со старшими учащийся не должен держать руки в карманах.

III. Поведение учащихся до уроков, во время перерывов и после окончания уроков в школе.

1. Учащийся приходит в школу не позднее чем за 10 минут до начала уроков.

2. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, раздеваются, не толкаясь, сдают верхнюю одежду в гардероб.

3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

4. Опоздавшие учащиеся регистрируются учителем, получают запись об опоздании в дневник.

5. Учащиеся по окончании урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.

6. Дежурные по классу готовят помещение к уроку: моют доску, тряпку, убирают и проветривают класс.

7. Перемещение по школе учащимися производится шагом, запрещено толкаться, причинять вред окружающим. При движении по лестничным маршам соблюдается правостороннее движение.

8. По окончании занятий учащиеся 1-4 классов вместе с учителем, 5-11 самостоятельно спускаются в гардероб, спокойно берут верхнюю одежду, быстро одевшись, покидают помещение школы.

9. У гардероба учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня запрещены.

 

IV. Правила поведения учащихся на уроке.
 

1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

6.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.

6.3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.

6.4. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно,проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.

1. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

2. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

3. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

4. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

5. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

6. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.

 

1. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

2. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

3. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

4. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

5. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках и после уроков.

6. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.


V. Правила поведения учащихся на внеклассных мероприятиях.

1. Школьный вечер или какое-либо внеклассное мероприятие – это добрая встреча друзей, цель которой интересно провести свободное время, узнать что-то новое, встретиться с интересными людьми.

2. Хозяевами этого мероприятия (вечера) являются сами ученики, они же несут главную ответственность за его успех, организацию, нравственную чистоту.

3. Посторонние лица допускаются на мероприятие (вечер) с разрешения организаторов.

4. Учащиеся в нетрезвом состоянии, неряшливо одетые, в спортивных костюмах на мероприятия (вечера) не допускаются.

5. Категорически запрещается приносить и распивать спиртные напитки, курить, сквернословить.

6. Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания.

7. Прерывать концертный номер (выступление) криком, свистом и тому подобное запрещается.

8. Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.

VI. Положение о поощрениях.

Регулируют применение к учащимся школы мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

6.1 Учащиеся школы поощряются за:
- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
- общественно полезную деятельность.
6.2 Школа применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение почетной грамотой или
 благодарственным письмом;
- награждение ценным подарком ;
- награждение благодарственным письмом родителей.
6.3 Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.


VII. Положение о дисциплинарной ответственности

 

7.1 Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

7.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

7.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.1.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.1.4. оскорбления участников образовательного процесса;

7.1.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

7.1.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имуществаучреждения образования;

7.1.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.1.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

7.1.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования;

7.1.10. иных противоправных действий (бездействия).

7.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 7.1, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.


7.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

7.4. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.


7.5. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

7.6. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

7.6.1. замечание;

7.6.2. выговор;

7.6.3. отчисление.

7.7 Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы
базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю
учреждения образования При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

7.8. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения.

7.9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:
знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
получить юридическую помощь в
 соответствии с законодательством;
ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

7.10. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.


7.11.Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.
Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

7.12. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.

7.13. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

7.14. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

7.15. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования.

свернуть