Рекомендации по предмету

Уважаемый абитуриент 2019!

В процессе подготовки к централизованному тестированию по математике  рекомендуется уделить особое внимание следующим элементам содержания программы:

  • действия с рациональными числами (сравнение, умножение и деление на разрядную единицу, правила действий с дробями, степенями, корнями);
  • решение всех видов уравнений (равносильные преобразования, проверка корней);
  • решение неравенств методом интервалов;
  • формулы тригонометрии, преобразование тригонометрических выражений;
  • формулы площадей фигур и объёмов тел.

В процессе подготовки к экзамену по физике рекомендуется особое внимание уделить изучению основных физических понятий, явлений, процессов, формул и законов, а также выполнению заданий, способствующих формированию умений:

  • считывать информацию с таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и схем;
  • применять законы физики в конкретных ситуациях (при решении расчётных задач не пытайтесь подобрать «подходящую формулу и «подставить» значения заданных величин – одна из наиболее распространённых ошибок);
  • правильно переводить дольные, кратные единицы физических величин в единицы Международной системы (СИ) при решении задач, учитывать векторный характер физических величин, встречающихся в задачах.

 Обратите внимание!  На централизованном тестировании, прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, необходимо внимательно прочитать «Инструкцию для учащихся», в которой содержится важная информация. Невыполнение этого условия порой приводит к тому, что, решив задание правильно, экзаменуемый неверно записывает свой ответ (в части В). При расчётах пользуйтесь указанными в «Инструкции» значениями физических констант с обозначенной там точностью.

 Выполнение тестовых заданий по русскому языку требует применения базовых теоретических знаний, а именно знания:

  • фонематической системы русского языка;
  • морфемного состава слова и основных способов словообразования;
  • лексического и фразеологического состава русского языка;
  • морфологии (морфологические категории разных частей речи);
  • синтаксиса (виды синтаксической связи слов в словосочетании, типы сказуемых, главные и второстепенные члены предложения);
  • стилистических ресурсов и изобразительно-выразительных средств языка.

В тесте проверяются следующие умения:

  • распознавать в слове орфограмму по её признакам;
  • находить в предложении смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания;
  • определять, какое правило необходимо применить в том или ином случае;
  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • правильно ставить ударения и находить ошибочные произносительные варианты;
  • видеть нарушения лексических и грамматических норм;
  • определять стилистическую принадлежность текста по стилеобразующим языковым средствам;
  • определять средства связи между предложениями в тексте;
  • определять, в каком значении употреблено многозначное слово в тексте;
  • разбирать слово по составу и с точки зрения словообразования;
  • квалифицировать языковые явления и уметь анализировать текст с точки зрения тематического, композиционного и стилистического единства.

 По материалам

Республиканского института контроля знаний

свернуть

Советы выпускникам.

Подготовка к экзамену:

• Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

• Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

• Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

• Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен. 

• Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. 

• Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

• Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.

• Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

свернуть

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

Прочти рассказ или одну законченную часть. 
Определи количество картин. 
Подумай, о чем каждая картина. 
Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д. 
Представь картину мысленно. 
«Нарисуй» картину словами.

свернуть

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений. 
То же самое сделай и с другими частями. 
Глядя на план, перескажи рассказ кратко. 
Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

свернуть

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

 Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части? 
               Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть. 
              Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное. 
               Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

свернуть

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

  Внимательно прочти в дневнике задание на дом. 
       Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание. 
         Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному? 
            Подумай, какая мысль в рассказе главная? 
           Что нового ты узнал из рассказа? 
             Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

свернуть

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

  Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал. 
              Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит? 
             Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре. 
            При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях. 
Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

свернуть

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

 Читай медленно, не спеши. 
            При чтении внимательно рассматривай иллюстрации. 
            Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай. 
            Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре. 
             Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного. 
             После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями. 
            Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

свернуть

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке. 
             Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу. 
             Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

свернуть

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги. 
         Прочти фамилию автора, название книги, издательство. 
         Прочти предисловие или вступление. 
     Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам. 
       Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу. 
        Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги. 
         Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

свернуть

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполняй домашнее задание в одно и то же время. 
Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. 
          Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета. 
         Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя. 
            Выполняй задание четко, аккуратно. 
           Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут. 
            Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

свернуть

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

 Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте. 
            Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему. 
           Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста. 
            Обращай внимание на непонятное в тексте. 
           Выпиши непонятные слова. 
           Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

свернуть

Как правильно слушать объяснения педагога

  1. Примите удобную позу за партой.
  2. Уберите все посторонние предметы.
  3. Сосредоточьтесь и успокойтесь после перемены и т.п.
  4. Смотрите во время рассказа только на преподавателя.
  5. Усилием воли отгоните посторонние мысли.
  6. Стремитесь усваивать материал уже в ходе урока, а не оставляйте это на дом.
  7. При слушании следите за планом рассказа, выделяйте мысленно самое главное, существенное, то, что педагог подчеркивает интонацией, неоднократными повторениями. Обычно после завершения смысловой единицы рассказа педагог подводит итог.
  8. Применяйте подходящие приемы запоминания — по ассоциации, по аналогии с ранее изученным.
  9. Стремитесь быстро осмысливать изучаемое.
  10. Слушайте примеры и факты, приводимые преподавателем, дополнительно ищите свои собственные.
  11. Под руководством педагога внимательно всматривайтесь в рисунки, таблицы учебника, в демонстрирующиеся наглядные пособия.
  12. При временных затруднениях в понимании темы не паникуйте, а пытайтесь понять трудные моменты по ходу дальнейшего объяснения, так как педагог в различных вариантах повторяет главные положения.
  13. Обязательно задавайте педагогу вопросы (с его разрешения) при недостаточном понимании объясняемого материала,
  14. По указанию педагога делайте соответствующие зарисовки, схемы, записи в конспектах.
свернуть