Мероприятия
Предметная неделя по изобразительному искусству
Педмарафон. День пятый
23.10.2020
23 октября 2020 года в ГУО «Молодечненская средняя школа № 4» прошел заключительный день X педагогического марафона специалистов системы образования Молодечненского района.
В соответствии с разработанным планом руководитель учреждения образования, Филипович Владимир Михайлович, провел семинар-практикум «Образовательное путешествие - инновационная форма работы по формированию профессионального самоопределения учащихся V-XI классов» для педагогов-участников инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям».
Основной целью мероприятия являлось формирование практических навыков разработки маршрутных листов в рамках осуществления образовательного путешествия в ту или иную сферу профессиональной деятельности человека.
В ходе мероприятия педагоги - участники инновационной деятельности актуализировали свои представления об этапах реализации образовательного путешествия, в соответствии с выбранным маршрутом и ролью самостоятельно разработали маршрутные листы.
Готовые маршрутные листы в последующем будут предложены в качестве образца учащимся-участникам инновационной деятельности для использования в рамках образовательного путешествия в выбранную сферу профессиональной деятельности.
Педмарафон. День четвертый
22.10.2020
22 октября 2020 года в ГУО «Молодечненская средняя школа № 4» прошел четвертый день X педагогического марафона специалистов системы образования Молодечненского района, который был объявлен днем работника социально-педагогической и психологической службы.
В этот день для учащихся XI «Б» класса педагогом-психологом, Шлома А.В., была организована и проведена профориентационная диагностика «Тип моей будущей профессии», состоящая из трех блоков.
Мероприятие проводилось с целью определения узкой профессиональной направленности учащихся, выявления профиля на основе интересов и учебных умений.
В ходе мероприятия учащимся было предложено заполнить три бланковых профориентационных диагностики с последующей обработкой полученных данных.
На основании всех результатов будущие выпускники и их законные представители будут иметь возможность наметить направление дальнейшего образования согласно своим склонностям, интересам, способностям и качествам личности; определиться с выбором будущей профессии.
Педагог социальный, Дятлова Т.С., с учащимися XI «А» класса организовала тренинг «Ошибки при выборе профессии». При проведении тренинга обратила внимание на то, какие факторы могут негативно повлиять на выбор будущей профессии.
Коршукова К.А., педагог-психолог, оформила для классных руководителей V-XI классов информационные буклеты «Пять шагов к выбору правильной профессии». Кроме этого в индивидуальной форме провела беседу «Психологические аспекты выбора будущей сферы профессиональной деятельности учащимися выпускных классов».
Педмарафон. День третий
21.10.2020
21 октября 2020 года в ГУО «Молодечненская средняя школа № 4» прошел третий день X педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности», который был объявлен днем классного руководителя.
С учащимися X класса было организовано и проведено коллективно-творческое дело профориентационного характера ««ФАКТическая газета»».
Данное мероприятие ставило своей целью формирование представлений учащихся о новых профессиях, описанных в «Атласе профессий» (за последние 5 лет), о существующих типах профессий, расширение кругозора за счет изучения неожиданных фактов о «профессиях будущего».
Учащимся класса было предложено объединиться в группы по поиску информации, необходимой для создания профориентационной газеты.
Таким образом, были оформлены рубрики: «Типы профессий», «Профессии будущего, о которых мало кто слышал», «Эксклюзивные факты о «профессиях будущего»».
Весь собранный материал был объединен в одну стенгазету «Неожиданно, но факт!»
Учитель белорусского языка и литературы, Колясникова Лилия Сергеевна выступила с профориентационной лекцией «В мире «языковых» профессий» перед учащимися VIII «В» класса. В рамках лекции учащиеся познакомились с рядом профессий, которые требуют отличных знаний белорусского языка.
С учащимися V «В» класса был организован просмотр фильма профориентационной направленности «Когда на плечах боёвка». Цель данного фильма: формирование представлений учащихся о содержании профессиональной деятельности пожарного-спасателя.
Педмарафон. День второй
20.10.2020
20 октября 2020 года в ГУО «Молодечненская средняя школа № 4» прошел второй день X педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности», который был объявлен днем молодого педагога.
С целью формирования профессионального мастерства молодой специалист, учитель начальных классов, Хило Е.И. на базе I «В» класса провела мероприятие в форме сюжетно-ролевой игры на тему «Как профессии поспорили, кто из них важнее». Также молодой педагог поприсутствовала на классном часу коллеги, учителя начальных классов, Ржеусской Е.Л. под названием «Древо профессий моей семьи», где приобрела практический опыт использования эффективных форм и методов организации профориентационной работы с учащимися на I ступени общего среднего образования.
Учитель истории, Руткевич В.Л. организовала и провела квест- игру ««В лабиринте профессий. Сто дорог-одна твоя»» на базе V «В» класса. В ходе мероприятия учащиеся систематизировали знания о различных видах профессиональной деятельности, а также требованиях, предъявляемых к представителю той или иной профессии, получили представления о состоянии рынка труда в городе Молодечно.
Педмарафон. День первый
19.10.202019 октября 2020 года в ГУО «Молодечненская средняя школа № 4» стартовал уже ставший традиционным в Минской области X педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».
В рамках первого дня была организована и проведена дидактическая игра с учащимися V «Б» класса «Весь мир в кармане. Десять лучших профессий для тех, кто овладел иностранным языком». Среди присутствующих были учителя французского и английского языка, а также заместитель директора по воспитательной работе. Содержание мероприятия было направлено на знакомство учащихся с современными отраслями профессиональной деятельности, которые на сегодняшний день наиболее заинтересованы в сотрудниках, владеющими одним или несколькими иностранными языками. В ходе проведения игры были определены пять самых ценных, с точки зрения работодателей, иностранных языков, помимо английского. А также учащимся удалось составить топ-10 вакансий для соискателя, владеющего несколькими иностранными языками.
Для учащихся I-XI классов на базе школьной библиотеки на протяжении дня функционировала тематическая выставка «Кем стать: пекарем или лекарем? Спроси у библиотекаря».
Учащиеся XI «Б» класса попробовали свои силы в написании эссе на тему «Достойный труд-достойное будущее».
СЕМИНАР–ПРАКТИКУМ «КЕЙС-МЕТОД КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ»
C целью совершенствования технологической компетентности педагогов 02.02.2020 в учреждении образования был проведен семинар-практикум на тему: «Кейс-метод как перспективная технология практического обучения».
Категория присутствующих: руководители школьных методических объединений.
В ходе семинара были изучены три информационных блока, проблемное поле которых состояло из следующих вопросов:
- Исторический аспект разработки кейс-метода.
- Что такое кейс-метод? Преимущество кейс-метода в сравнении с традиционными способами обучения.
- Какие виды кейсов существуют? Что является источником для создания кейса? Структурные компоненты кейса.
- Этапы и принципы создания кейсов.
- Содержание деятельности учителя и учащихся в процессе работы с кейсом.
Также была проведена практическая работа, направленная на формирование навыка решения кейса.
Изученная информация была предложена руководителям школьных методических объединений для распространения и детального изучения на заседаниях.
«КЕЙС-МЕТОД КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ»
«Кейс-метод как перспективная технология практического обучения»
Победители первого этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Молодечненского района» в нашей школе
В соответствии с протоколом жюри Конкурса признаны победители первого этапа Конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Молодечненского района»:
в номинации «Физика, астрономия, математика, информатика» учитель математики Бураковский Эдуард Викторович;
в номинации «Химия, биология» учитель химии Маркова Наталья Валентиновна;
в номинации «Иностранные языки» учитель английского языка Садовая Наталья Сергеевна;
в номинации «Начальные классы» учитель начальных классов Туник Ирина Иосифовна.
Консультация «Описание опыта педагогической деятельности»
В рамках конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Молодечненского района» в учреждении была проведена консультация «Описание опыта педагогической деятельности», проведены практические занятия по разработке учебного занятия, состоялся творческий диалог на тему «Имидж педагога», педагог-психолог Коляго В.В. провела психологический тренинг «Самопредставление».
Участники конкурса «Учитель года Молодечненского района» в Молодечненской средней школе №4
Для проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Молодечненского района» были определены участники Конкурса:
в номинации «Физика, астрономия, математика, информатика» учитель математики Бураковский Эдуард Викторович, учитель физики Тукайло Александр Францевич;
в номинации «Химия, биология» учитель химии Маркова Наталья Валентиновна, учитель географии Ореховская Оксана Валерьевна;
в номинации «Иностранные языки» учитель английского языка Садовая Наталья Сергеевна, учитель французского языка Костюк Сергей Александрович;
в номинации «Начальные классы» учитель начальных классов Туник Ирина Иосифовна и Карпович Наталья Федоровна.